ОТЧЕТ
1.
Общие сведения о ГЭП:
Государственное Образовательное Учреждение Средняя
Общеобразовательная школа № 940
Тема экспериментальной площадки «Экологическое образование в
интересах устойчивого развития»;
Научный руководитель ГЭП: академик РАО, профессор, доктор
химических наук Геннадий Алексеевич Ягодин;
ФИО (полностью), должность ответственного за работу ГЭП в школе:
Дальская Любовь Тимофеевна
2.
Анализ организационного устройства экспериментальной площадки:
Управление ГЭП. Совет ГЭП и его функции: директор ГОУ СОШ 940
Носкова Е.В., педагог-организатор Дальская Л.Т.; организация
экспериментальной работы;
круг участников экспериментальной работы: группа учителей (9
человек);
какая работа по теме эксперимента проводилась в округе (круглые
столы, семинары, мастер классы и др.)?:
мастер класс «День земли» ОМЦ,
«Юный экскурсовод» Музей-заповедник Коломенское,
«Клуб экологов ЮАО»,
конкурсы «Если бы я был главой управы»,
участие в акциях «Зимующие птицы Коломенского и нашего школьного
двора»
круглый стол «Перспективы ГЭП «Экология устойчивого развития»,
апрель 2009, ОМЦ,
конкурсы «Наш школьный двор», «Природа России», «Юные таланты
Московии»,
курсы повышения квалификации «Экология и УР», ОМЦ, 2008.
информационная оснащённость (освещается ход эксперимента на
сайте ОУ): да;
психолого-педагогическое обеспечение образовательной
деятельности в условиях эксперимента (наличие или отсутствие
психолого-педагогического сопровождения): да.
3.
Цели эксперимента и инновация, разработанная в ходе
эксперимента:
какие результаты эксперимента ГЭП может предложить к инновации?:
создание мировоззренческого междисциплинарного курса «Экология
Москвы и устойчивое развитие» как составной части модели
непрерывного экологического образования в интересах устойчивого
развития с обязательным преподаванием в 10 (11) классах
независимо от профиля;
как инновация может быть включена в модули проекта «Строим Школу
будущего» («Содержание образования»; «Прорывные проекты. Связь –
наука, промышленность, образование»; «Информатизация в
образовательной среде»; «Эпистемотека»; «Мировоззрение и
воспитание. Русский язык. Искусство»; «Формирование способностей
и компетентностей»; «Здоровая и дружественная среда, уклад
школы. Детско-взрослая общность»; «Управление, качество
образования, педагогический профессионализм»)?: исходя из
целей эксперимента может быть включена в модули «Строим Школу
будущего»,«Содержание образования», «Мировоззрение и
воспитание», «Формирование способностей и компетентностей»;
«Здоровая и дружественная среда».
4.
Результативность эксперимента:
Какие изменения в практике образования обеспечивает данная
инновация?:
В
рамках разработанной инновации могут быть предложены следующие
результаты экспериментальной деятельности:
-
Пути перехода от традиционного обучения к экологически
ориентированной модели, в основе которой лежат
междисциплинарные знания, базирующиеся на комплексном
подходе к сбалансированному развитию общества, экономики,
окружающей среды.
-
Модель непрерывного экологического образования в интересах
устойчивого развития с обязательным мировоззренческим
междисциплинарным курсом «Экология Москвы и устойчивое
развитие» в 10(11) классах независимо от профиля.
-
Концептуальные основы преподавания курса «Экология Москвы и
устойчивое развитие» для 10(11) классов на основе
мыследеятельностного подхода с использованием современных
педагогических технологий.
-
Универсальные педагогические технологии, воспроизводимые на
любых предметах и уроках, ориентированные на индивидуальные
способности и потребности учащихся; ролевые игры; школьный
экологический мониторинг и общественно значимую
деятельность, направленную на личное участие школьников в
содействии решению экологических проблем Московского
региона.
-
Программно-методические материалы, направленные на развитие
основных идей концепции устойчивого развития в
образовательных программах дополнительного экологического
образования.
-
Разработанные основы психолого-педагогического
сопровождения экспериментально-инновационной деятельности в
области экологического образования в интересах устойчивого
развития.
5.
Презентация результатов:
Формы представлении и трансляции результатов экспериментальной
деятельности:
1.
31.01.08 МГСЮН
Городской круглый стол «Проблемы и перспективы музейной
педагогики в экологическом образовании».
2.
29.04.08 Музей образования
Городской круглый стол «Курс «Экология Москвы и
устойчивое развитие»: проблемы внедрения в образовательный
процесс».
Семинары, конференции, пленумы.
1.
22.02.07 Музей образования
Семинар руководителей РЦ ГЭП «Экологическое
образование в интересах УР» со специалистом Департамента
образования Е.Л. Зайцевой «Организация инновационной
деятельности в рамках сети».
2.
28.08.07 Музей
образования Установочный семинар ГЭП «2005-2014 –
десятилетие образования в интересах устойчивого развития».
Доклад Аргуновой М.В. «Учебно-методическое обеспечение курса
«Экология Москвы и устойчивое развитие».
3.
21.11.07
Дом ученых
Всероссийская
конференция «Экологическое
образование. Экологическая культура. Образование для устойчивого
развития» в рамках Слушания Общественной палаты РФ «Приоритеты
экологической политики и гражданское общество».
4.
27.11.07
Государственный Кремлевский Дворец
III Всероссийская экологическая конференция «Новые
приоритеты национальной экологической политики в реальном
секторе экономики»
5.
27.08.08 Музей образования
Установочный семинар ГЭП «Особенности преподавания курса
«Экология Москвы и устойчивое развитие в 2008-2009 учебном
году».
6.
17.09.08 Музей образования
Семинар ГЭП «Особенности работы ГЭП на завершающем
этапе экспериментально-инновационной деятельности».
7.
12.11.08 Музей
образования Отчетная городская конференция «Проблемы
сохранения систем жизнеобеспечения в курсе «Экология Москвы и
УР».
Фестивали:
1.
«Наш дом – планета Земля»
2.
«Друзья заповедных островов»
Форумы:
1.
Всероссийский слёт «Друзей
заповедных островов»
Конкурсы:
-
Смотр-конкурс образовательных учреждений «Москва на пути к
культуре мира»
-
Всероссийский экологический конкурс «Зелёный город»
-
«Юные таланты Московии»
-
«Биосфера и мы»
-
«Если б я был главой Управы»
Исследования парков:
1.
Музей-заповедник Коломенское
Центр экологического образования и устойчивого развития (ЦЭОУР)
МИОО, образовательные учреждения города Москвы. Информационная
поддержка курса для учащихся и учителей осуществляется при
помощи сайта http://sustdev.narod.ru/ и через компьютерную
информационную среду дистанционного обучения на базе МИОО
http://learning.9151394.ru.
Государственная библиотека имени В.И. Ленина, МИОО, К.Ушинского
Публикации:
1.
Дальская Л.Т «Наш заповедный
островок Коломенское» Сборник Исследовательская деятельность
учащихся - М., 2007
2.
Чиликина Е.А. «Деятельностный
подход в процессе обучения в начальной школе» Сборник
Исследовательская деятельность учащихся - М., 2008
3.
Дальская Л.Т. «Химия в сохранении
устойчивого развития» Сборник «Экологическое образования в
интересах устойчивого развития» - М., 2008
6.
Дальнейшие перспективы:
результаты эксперимента в дальнейшем используются в режиме
функционирования учреждения: да;
подача заявки на новую городскую экспериментальную площадку:
да; |