ГЛАВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭП ДОКУМЕНТЫ МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИКИ ЭКО-ТРАДИЦИИ ФОТОГАЛЕРЕЯ ГОСТЕВАЯ

Отчет

 


ОТЧЕТ

Отчёт ГЭП за 2008-2009 учебный год.

1.      Общие сведения о ГЭП:

 Государственное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа № 940

Тема экспериментальной площадки «Экологическое образование в интересах устойчивого развития»;

Научный руководитель ГЭП: академик РАО, профессор, доктор химических наук Геннадий Алексеевич Ягодин;

ФИО (полностью), должность ответственного за работу ГЭП в школе: Дальская Любовь Тимофеевна

2.      Анализ организационного устройства экспериментальной площадки:

Управление ГЭП. Совет ГЭП и его функции: директор ГОУ СОШ 940 Носкова Е.В., педагог-организатор Дальская Л.Т.; организация экспериментальной работы;

 круг участников экспериментальной работы: группа учителей (9 человек);

какая работа по теме эксперимента проводилась в округе (круглые столы, семинары, мастер классы и др.)?:

 мастер класс «День земли» ОМЦ,

«Юный экскурсовод» Музей-заповедник Коломенское,

«Клуб экологов ЮАО»,

конкурсы «Если бы я был главой управы»,

 участие в акциях «Зимующие птицы Коломенского и нашего школьного двора»

круглый стол «Перспективы ГЭП «Экология устойчивого развития», апрель 2009, ОМЦ,

конкурсы «Наш школьный двор», «Природа России», «Юные таланты Московии»,

 курсы повышения квалификации «Экология и УР», ОМЦ, 2008.

информационная оснащённость (освещается ход эксперимента на сайте ОУ): да;

психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности в условиях эксперимента (наличие или отсутствие психолого-педагогического сопровождения): да.

3.      Цели эксперимента и инновация, разработанная в ходе эксперимента:

какие результаты эксперимента ГЭП может предложить к инновации?: создание мировоззренческого междисциплинарного курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» как составной части модели непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития с обязательным преподаванием в 10 (11) классах независимо от профиля;

как инновация может быть включена в модули проекта «Строим Школу будущего» («Содержание образования»; «Прорывные проекты. Связь – наука, промышленность, образование»; «Информатизация в образовательной среде»; «Эпистемотека»; «Мировоззрение и воспитание. Русский язык. Искусство»; «Формирование способностей и компетентностей»; «Здоровая и дружественная среда, уклад школы. Детско-взрослая общность»; «Управление, качество образования, педагогический профессионализм»)?: исходя из целей эксперимента может быть включена в модули «Строим Школу будущего»,«Содержание образования», «Мировоззрение и воспитание», «Формирование способностей и компетентностей»; «Здоровая и дружественная среда».

4.      Результативность эксперимента:

Какие изменения в практике образования обеспечивает данная инновация?:

В рамках разработанной инновации могут быть предложены следующие результаты экспериментальной деятельности:

  • Пути перехода от традиционного обучения к экологически ориентированной модели, в основе которой лежат междисциплинарные знания, базирующиеся на комплексном подходе к сбалансированному развитию общества, экономики, окружающей среды.

  • Модель непрерывного экологического  образования в интересах устойчивого развития с обязательным мировоззренческим междисциплинарным курсом  «Экология Москвы и устойчивое развитие» в 10(11) классах независимо от профиля.

  • Концептуальные основы преподавания курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» для 10(11) классов на основе мыследеятельностного подхода с использованием современных  педагогических технологий.

  • Универсальные  педагогические технологии, воспроизводимые на любых предметах и уроках, ориентированные на индивидуальные способности и потребности учащихся; ролевые игры; школьный экологический мониторинг и общественно значимую деятельность, направленную на личное участие  школьников в содействии решению экологических проблем Московского региона.

  • Программно-методические материалы, направленные на развитие основных идей концепции устойчивого развития в образовательных программах дополнительного экологического образования.

  • Разработанные основы психолого-педагогического сопровождения  экспериментально-инновационной деятельности в области экологического образования в интересах устойчивого развития.

5.      Презентация результатов:

Формы представлении и трансляции результатов экспериментальной деятельности:

1.      31.01.08    МГСЮН        Городской круглый стол «Проблемы и перспективы музейной педагогики в экологическом образовании».

2.       29.04.08   Музей образования              Городской круглый стол «Курс «Экология Москвы и устойчивое развитие»: проблемы внедрения в образовательный процесс».

Семинары, конференции, пленумы.

1.      22.02.07    Музей образования              Семинар руководителей РЦ ГЭП «Экологическое образование в интересах УР» со специалистом Департамента образования Е.Л. Зайцевой «Организация инновационной деятельности в рамках сети».

2.      28.08.07               Музей образования            Установочный семинар ГЭП «2005-2014 – десятилетие образования в интересах устойчивого развития». Доклад Аргуновой М.В. «Учебно-методическое обеспечение курса «Экология Москвы и устойчивое развитие».

3.      21.11.07               Дом ученых   Всероссийская конференция «Экологическое образование. Экологическая культура. Образование для устойчивого развития» в рамках Слушания Общественной палаты РФ «Приоритеты экологической политики и гражданское общество».

4.      27.11.07    Государственный Кремлевский Дворец  III Всероссийская экологическая конференция «Новые приоритеты национальной экологической политики в реальном секторе экономики»

5.      27.08.08    Музей образования     Установочный семинар ГЭП «Особенности преподавания курса «Экология Москвы и устойчивое развитие в 2008-2009 учебном году».

6.      17.09.08    Музей образования              Семинар ГЭП «Особенности работы ГЭП на завершающем этапе экспериментально-инновационной деятельности».

7.      12.11.08    Музей образования        Отчетная городская конференция «Проблемы сохранения систем жизнеобеспечения в курсе «Экология Москвы и УР».

Фестивали:

1.      «Наш дом – планета Земля»

2.      «Друзья заповедных островов»

Форумы:

1.      Всероссийский слёт «Друзей заповедных островов»

Конкурсы:

  1. Смотр-конкурс образовательных учреждений «Москва на пути к культуре мира»

  2. Всероссийский экологический конкурс «Зелёный город»

  3.  «Юные таланты Московии»

  4.  «Биосфера и мы»

  5.  «Если б я был главой Управы»

Исследования парков:

1.      Музей-заповедник Коломенское

Центр экологического образования и устойчивого развития (ЦЭОУР) МИОО, образовательные учреждения города Москвы. Информационная поддержка курса для учащихся и учителей осуществляется при помощи сайта http://sustdev.narod.ru/ и через компьютерную информационную среду дистанционного обучения на базе МИОО http://learning.9151394.ru.

Государственная библиотека имени В.И. Ленина, МИОО, К.Ушинского

Публикации:

1.      Дальская Л.Т «Наш заповедный островок Коломенское» Сборник Исследовательская деятельность учащихся - М., 2007

2.      Чиликина Е.А. «Деятельностный подход в процессе обучения в начальной школе» Сборник Исследовательская деятельность учащихся - М., 2008

3.      Дальская Л.Т. «Химия в сохранении устойчивого развития» Сборник «Экологическое образования в интересах устойчивого развития» - М., 2008

6.      Дальнейшие перспективы:

результаты эксперимента в дальнейшем используются в режиме функционирования учреждения: да;

подача заявки на новую городскую экспериментальную площадку: да;

 

115446, Россия, г.Москва, ЮАО,  район Нагатино-Садовники, Коломенский проезд, д.16, ГОУ СОШ № 940.

телефон директора: (499) 618 21 94  e-mail: sch940@mtu-net.ru

Используются технологии uCoz